Как правильно выбрать баннерный материал для печати?
07.04.21Баннер – популярный вид полиграфической продукции, что используется для наружной и внутренней рекламы. Существует несколько видов баннерных материалов, которые отличаются плотностью, текстурой, составом волокон, прочностью. В этой статье мы расскажем, какие бывают материалы для баннера, и какой лучше выбрать в зависимости от места его размещения и поставленных задач.
Виды баннерных материалов
Для изготовления этого типа рекламы используют несколько разновидностей материалов:
- ткань;
- сетку;
- бумагу.
Баннерная ткань
Это искусственный материал, который состоит из винила, полиэстера и полиэфира. Он характеризуется эластичностью, прочностью, устойчивостью к деформациям, воздействию высоких и низких температур.
В зависимости от состава и характеристик, различают виды виниловой баннерной ткани:
- frontlit – непрозрачный прочный материал, который практически не пропускает свет (до 10%) и не боится воздействия влаги, света, высоких и низких температур;
- backlit – ткань, которую используют для печати баннеров, предназначенных для световых коробов и подсвеченных изнутри вывесок (светопропускная способность – до 30%);
- blockout – светоблокирующее непрозрачное полотно, предназначенное для изготовления двухсторонних баннеров;
- removable – баннерная ткань с клеевой основой.
По методу производства различают 2 вида баннерных тканей:
- ламинированные;
- литые.
Ламинированных типы ткани характеризуются дешевой стоимостью, но не могут похвастать прочностью. Их заказывают:
- для размещения в витринах магазина и других конструкциях, защищающих баннер от механических повреждений;
- для непродолжительных по времени рекламных кампаний.
Литые ткани более устойчивы к механическим воздействиям, растяжениям и порывам ветра, они не мнутся и легко переносят большие перепады температур. Но они и стоят в два раза дороже ламинированных.
Что касается качества печати, от типа ткани оно не зависит.
Печать на баннерной сетке
Это легкий материал с высокой светопропускной способностью. Она отличается высокими показателями прочности и стойкостью к порывам ветра. Рекламное полотно на сетке используют для того, чтобы завесить большой объект или пространство (более 100 кв.м) – например, строительную площадку, или здание, которое реставрируют.
Широкоформатная печать на бумаге
Этот простой и доступный материал используется как основа под печать больших рекламных плакатов, театральных афиш, широкоформатных постеров для украшения интерьера.
Виды бумаги для баннеров:
- blueback – прочная бумага для изготовления рекламы, что будет размещена на билбордах 3х6 метров;
- транслюцентная – с высокой светопропускающей способностью, применяется для печати баннеров, которые будут размещаться в ситилайтах.
Как правильно выбрать баннерный материал для печати
Выбирая материал для баннера, следует учитывать:
- где он будет размещаться (на улице или в помещении);
- тип конструкции, в которой он будет размещен (витрина, растяжка, лайтбокс, билборд);
- как долго он будет использоваться;
- бюджет, заложенный на изготовление рекламных материалов.
Например, растяжки и баннеры, которые будут размещаться на улице, специалисты рекомендуют печатать на плотных, литых материалах, что выдерживают воздействие дождя и снега, перепад температур и растяжение. Для интерьерной печатной продукции и баннеров для размещения внутри помещений подойдет ламинированная ткань. Для печати баннеров особо крупных размеров используют баннерную сетку.