РУС

Как правильно выбрать баннерный материал для печати?

07.04.21

Баннер – популярный вид полиграфической продукции, что используется для наружной и внутренней рекламы. Существует несколько видов баннерных материалов, которые отличаются плотностью, текстурой, составом волокон, прочностью. В этой статье мы расскажем, какие бывают материалы для баннера, и какой лучше выбрать в зависимости от места его размещения и поставленных задач.

Виды баннерных материалов

Для изготовления этого типа рекламы используют несколько разновидностей материалов:

  •     ткань;
  •     сетку;
  •     бумагу.

Баннерная ткань

Это искусственный материал, который состоит из винила, полиэстера и полиэфира. Он характеризуется эластичностью, прочностью, устойчивостью к деформациям, воздействию высоких и низких температур.

В зависимости от состава и характеристик, различают виды виниловой баннерной ткани:

  •     frontlit – непрозрачный прочный материал, который практически не пропускает свет (до 10%) и не боится воздействия влаги, света, высоких и низких температур;
  •     backlit – ткань, которую используют для печати баннеров, предназначенных для световых коробов и подсвеченных изнутри вывесок (светопропускная способность – до 30%);
  •     blockout – светоблокирующее непрозрачное полотно, предназначенное для изготовления двухсторонних баннеров;
  •     removable – баннерная ткань с клеевой основой.

По методу производства различают 2 вида баннерных тканей:

  •     ламинированные;
  •     литые.

Ламинированных типы ткани характеризуются дешевой стоимостью, но не могут похвастать прочностью. Их заказывают:

  •     для размещения в витринах магазина и других конструкциях, защищающих баннер от механических повреждений;
  •     для непродолжительных по времени рекламных кампаний.

Литые ткани более устойчивы к механическим воздействиям, растяжениям и порывам ветра, они не мнутся и легко переносят большие перепады температур. Но они и стоят в два раза дороже ламинированных.

Что касается качества печати, от типа ткани оно не зависит.

Печать на баннерной сетке

Это легкий материал с высокой светопропускной способностью. Она отличается высокими показателями прочности и стойкостью к порывам ветра. Рекламное полотно на сетке используют для того, чтобы завесить большой объект или пространство (более 100 кв.м) – например, строительную площадку, или здание, которое реставрируют.

Широкоформатная печать на бумаге

Этот простой и доступный материал используется как основа под печать больших рекламных плакатов, театральных афиш, широкоформатных постеров для украшения интерьера.

Виды бумаги для баннеров:

  •     blueback – прочная бумага для изготовления рекламы, что будет размещена на билбордах 3х6 метров;
  •     транслюцентная – с высокой светопропускающей способностью, применяется для печати баннеров, которые будут размещаться в ситилайтах.

Как правильно выбрать баннерный материал для печати

Выбирая материал для баннера, следует учитывать:

  •     где он будет размещаться (на улице или в помещении);
  •     тип конструкции, в которой он будет размещен (витрина, растяжка, лайтбокс, билборд);
  •     как долго он будет использоваться;
  •     бюджет, заложенный на изготовление рекламных материалов.

Например, растяжки и баннеры, которые будут размещаться на улице, специалисты рекомендуют печатать на плотных, литых материалах, что выдерживают воздействие дождя и снега, перепад температур и растяжение. Для интерьерной печатной продукции и баннеров для размещения внутри помещений подойдет ламинированная ткань. Для печати баннеров особо крупных размеров используют баннерную сетку.