Без визитных карточек не обходится ни одна компания. Это небольшое изделие из картона или пластика с размещенной на ней информацией о человеке или фирме, выполняет не только контактную, но и имиджевую функцию. Поэтому ее правильное оформление имеет огромное значение. В этой статье вы найдете основные правила составления визитной карточки, которые помогут вам в создании макета идеальной визитки.
В зависимости от нанесенной информации, различают такие виды визиток:
Корпоративные. Корпоративными называют рекламно-информативные карточки, которые несут информацию не о персоне, а о компании. На таких визитках обязательно должна размещаться такая информация:
чем занимается фирма (сфера деятельности);
какие услуги предоставляет;
контактная информация.
Также на них могут размещаться слоган и логотип компании и карта проезда с расположением офиса.
Как правило, такие карточки используются во время проведения рекламных промоакций, вкладываются в пакеты с покупками, выдаются на выставках, размещаются на стойках администратора при входе в салон, магазин или офис.
Деловые. Это персональные карточки, что предназначены для обмена контактами во время деловых встреч и переговоров. На них размещают;
название компании, ее вид деятельности;
имя, отчество, фамилия сотрудника;
его должность;
контактные данные (телефон, электронная почта).
Для оформления деловых визиток используются корпоративные цвета, логотип и другие элементы фирменного стиля.
Личные. Такие визитки печатают для использования в личном общении, без привязки к профессиональной деятельности. Такие карточки обязательно содержат только имя и контактные данные личности.
Корпоративные и деловые визитки обычно оформляются в классическом стиле, что характеризуется сдержанной простотой. Но если деятельность компании связана с творчеством и креативом, карточки могут быть оформлены более оригинально. Что касается дизайна личных карточек, он может быть любым, на усмотрение владельца.
При создании макета и заказе стандартной визитной карточки, придерживайтесь таких рекомендаций:
Как правило, для изготовления обычных карточек используют плотный картон с гладкой матовой или глянцевой поверхностью. Также можно использовать декоративный картон с фактурной поверхностью, или пластик. Выбор материала для печати зависит от желаемого дизайна и от бюджета, выделенного на изготовление карточек.
Стандартными размерами для визиток считаются следующие:
90х50 мм;
85х55 мм (европейский стандарт);
105х75 мм (для корпоративных карточек).
В Украине, как правило, используют визитки 90х50 мм – их удобно хранить в кардхолдерах.
Классическим считается сочетание белого фона и черных букв. Однако в последнее время карточки стараются делать цветными, чтобы они не терялись среди визиток конкурентов. Единственное, что следует учитывать при создании эскиза:
цвет фона не должен раздражать глаза;
желательно использовать корпоративные цвета;
текст и логотип не должны сливаться с фоном.
При выборе шрифтов для печати информационного блока, придерживайтесь таких рекомендаций:
не используйте более двух шрифтов одновременно;
выбирайте простые, легко читаемые шрифты;
для деловых и корпоративных карточек неприемлемо использование сложных готических шрифтов, декоративных букв с завитушками;
ФИО можно выделить более крупным размером и полужирным шрифтом;
курсив лучше не использовать – он может сделать текст менее читаемым.
Несмотря на маленькие размеры этого полиграфического изделия, его внешний вид помогает создать первое впечатление о компании и расположить к дальнейшему сотрудничеству. Поэтому оптимальный вариант при оформлении макета визитки - обратиться за помощью к профессиональным дизайнерам.