Фальцовка буклетов, как способ создания эффективной рекламы
02.10.19Изготовление буклетов, брошюр и другой печатной продукции — сложный процесс, состоящий из нескольких этапов. После того, как завершена печать и бумага разрезана на листы нужного размера, они поступают на фальцовку. Это последний либо предпоследний (перед сшивкой) этап изготовления подобной продукции.
Что такое фальцовка
Прежде, чем приступать к изучению существующих видов и способов фальцовки, стоит понять: что же собой вообще представляет этот процесс. Слово «фальцовка» произошло от немецкого слова «falzen», что означает «сгибать» и «складывать». Зная происхождение и перевод этого слова, догадаться о сути процесса уже не составит большого труда.
Фальцовка — это процесс складывания бумажных листов, в результате которого получают уже готовые к сшивке отдельные элементы книги, брошюры или полностью готовую продукцию, такую как буклет.
В зависимости от способа фальцовки, процесс может быть:
- автоматический — бумагу в нужной последовательности сгибает фальцовочная машина (ее использование имеет смысл при изготовлении больших тиражей)
- ручной — работники типографии выполняют качественное сгибание печатной продукции вручную (при небольших тиражах качество работы не отличается от автоматического).
В процессе изготовления полиграфической продукции до фальцовки может использоваться и биговка - по месту будущего сгиба наносится удар тупым ножом или пластиной. Такой обработке чаще всего подвергается плотная бумага, а также продукция с плотной цветной заливкой - это позволяет избежать повреждения красочного слоя при сгибе руками либо на прижимных валах в случае с автоматической машиной.
Как контролировать качество фальцовки
Для получения качественной печатной продукции важно контролировать каждый этап производства, и фальцовка — вовсе не исключение. На результат здесь влияет сразу несколько факторов.
- Толщина бумаги. Лист толщиной до 90 мкм содержит малое количество волокон целлюлозы. В связи с этим, внутреннее напряжение будет незначительным и лист хорошо поддается сгибанию. Готовое изделие будет выглядеть аккуратно и не будет самостоятельно раскрываться.
- Влажность изделия. Бумага, обладающая влажностью до 10%, отлично поддается сгибанию и не получает повреждений.
- Направление волокон. Направление бывает поперечное и продольное. По возможности стоит выбирать лишь продольную фальцовку, так как в этом случае сгиб получается ровным и качественным, а повреждения бумаги оказываются минимальными.
- Количество сгибов листа. Чем больше сгибов планируется сделать, тем сложнее это будет осуществить и тем большие повреждения бумаги могут возникать.
Основные виды фальцевания
Выбирая подходящий дизайн полиграфической продукции следует учесть, что фальцовка может быть с одним или несколькими сгибами.
- Книжка (в 1 сгиб). Этот вариант самый простой, однако он не слишком популярен сейчас и обычно подходит для инструкций или справочных буклетов. Ассиметричное расположение сгиба делает продукцию более интересной и привлекательной.
- Евробуклет «в намотку». Сейчас один из самых популярных вариантов с несколькими сгибами благодаря оригинальности и удобству. Предполагает выполнение всех сгибов в одну сторону.
- Калитка. С противоположных сторон лист сгибается к середине.
- Гармошка. Выполняется по типу евробуклета «в намотку», однако сложение производится в противоположных направлениях. Выбрать такой вариант можно для размещения большого количества информации или каталогов продукции.
- Перпендикулярная. Главное преимущество — возможность свернуть большой лист до малого размера, однако разворачивать и читать такой буклет крайне неудобно. Чаще всего требует наличия фальцевального аппарата.
Фальцовка в «Хотпринт» — индивидуальное решение для вашей рекламной компании
Специалисты компании «Хотпринт» знают все о качественной фальцовке и об особенностях ее выполнения. Дизайн разрабатывается с учетом потребностей каждого клиента и особенностей работы его компании. Какой бы вариант ни выбрал заказчик, готовая полиграфическая продукция будет отвечать всем нормам и требованиям и иметь отличный внешний вид.