Что такое брошюра

Брошюра (от французского «brochur» – сшивать) – особый, достаточно распространенный вид рекламной печатной продукции, предназначенный для информирования потенциальных клиентов о новых продуктах, акциях компании. Как правило, брошюры распространяются в местах скопления людей, а с виду напоминают тонкий журнал мини-формата с мягкой обложкой. Размеры брошюры могут быть разными. Как правило, это формат А4 и А5, а количество листов – не менее четырех, и обычно не более сорока восьми. Формат брошюры определяется, исходя из количества информации, которую необходимо разместить ли наоборот – определенное количество материала должно поместиться в выбранный формат брошюры.

Брошюра: информативная, как книга, легкая, как журнал

Именно такие характеристики брошюры позволят вам снизить затраты на рекламу, но без ущерба ее эффективности. Хорошо оформлена брошюра – действенный рекламный печатный материал!

Основные виды брошюр:

  • Рекламная (или презентационная) - используется для продвижения услуг и товаров, и отличается наличием большого количества фотографий, описанием достоинств и преимуществ компании. В данном случае нельзя экономить на качестве бумаги. От этого зависит эффективность такого рекламного печатного материала.
  • Справочно-информационная – предназначена для распространения учебной, технической или научной информации. В данном случае содержание брошюры имеет большее значение, чем ее дизайн.

Правильное внешнее оформление брошюры: в чем особенности?

Правильно оформить брошюру - это искусство. Часто об этом забывают. Особенно, если нужно заказать изготовление подобного печатного материала «на вчера». Креативной, яркой и не такой, как у всех! Именно такой вы хотите видеть брошюру о своей компании? Вероятно, в этом вы схожи с большинством заказчиков, которые нуждаются в подобном продукте. И это не удивительно. Ведь именно размер брошюры, формат и внешнее оформление брошюры выделяет вашу компанию (товар или услуг) в среде конкурентов. Для того чтобы подобный печатный рекламный материал был информативным и действенным, макет брошюры должен грамотно сочетать рекламную текстовую, графическую информацию и маркетинговые приемы/хитрости.

Оформление брошюры требует плотного и слаженного взаимодействия и взаимопонимания клиента и дизайнера, чтобы конечный результат в виде напечатанной брошюры в полной мере отражал пожелания клиента и акцентировал внимание на основных приоритетах рекламной кампании. Разработку дизайна макета брошюры лучше доверить профессиональному дизайнеру, который сумеет правильно распределить баланс между большими и «сочными» графическими материалами, фото, красочной цветовой палитрой и правильным текстовым наполнением. Кстати, о тексте – если у вас нет заготовленных классных заголовков, броских фраз и логанов, лучше обратиться за помощью профессионального копирайтера. Перед запуском печати полным тиражом, рекомендуется предварительно провести пробную печать брошюр и сделать цветопробы. Также специалисты настоятельно не рекомендуют экономить на обложке брошюры, так как это ее «лицо» и визитная карточка для вашего бизнеса.

Независимо от того, какой вид брошюры вы хотите изготовить: для распространения в точках продаж (POS) или непосредственно для потенциальных клиентов при встрече (leave behind), помните, что «громкие» и привлекательные заголовки на обложке брошюры и текст на ее листах должны быть хорошо видны потенциальному покупателю. Ведь главная «задача» брошюры – не просто «остаться в памяти» у получателя надолго, но и мотивировать покупателя позвонить вам, купить товар, заказать услугу. Здесь нельзя экономить ни на хорошем текстовом наполнении, ни на красках, ни на бумаге для печати!